Кыргызстан, Иссык- Куль, Нарын- все, что вы хотели узнать о  Кыргызстане
История и география  Кыргызстана. Природа и животный мир
¬се самое интересное о  ыргызстане!

Развитие автомобильного, водного и воздушного транспортного сообщения на территории Киргизии.

Автомобильный транспорт выполняет внутриобластные, межобластные перевозки грузов и пассажиров. В общем объёме перевозок грузов и пассажиров на долю автотранспорта обл. приходится 13,7% и грузооборота — 18,8%. Объём перевозок грузов увеличился против 1970 в 4,6 раза, а грузооборот — в 3,8 раза. Большой объём автотранспортных перевозок выполняет автотранспорт общего пользования республики. Его удельный вес в автомобильном транспорте народного хозяйства составляет 45,4% по грузообороту и 32,2% по перевозке грузов. Это несколько выше, чем по республике. Работа автомобильного транспорта в значит, мере улучшилась за счёт развития централизованных перевозок грузов. Если в 1970 централизованные перевозки грузов составляли лишь 50% от всех автомобильных перевозок, то в 1989—85%, т. е. 4/5 грузов, перевозимых автотранспортом общего пользования, доставляются централизованно.

Парк автомобилей совершенствуется, увеличивается количество большегрузных и малотоннажных автомобилей: цементовозов, панелевозов, бетоновозов, рефрижераторов и др. Широко используются автопоезда. Предусматриваются меры по концентрации автомобилей в крупных хозрасчётных автотранспортных предприятиях общего пользования, что позволяет увеличить централизованные перевозки. Техническое перевооружение автомобильного транспорта, широкое использование прогрессивных методов организации и управления перевозок грузов и пассажиров улучшило технико-экономические показатели. В результате себестоимость перевозок сократилась на 3%, производительность труда возросла на 6%, получил развитие бригадный метод, более экономичным было расходование жидкого топлива. Развитию автотранспорта способствовало ускоренное автодорожное строительство. Широкий размах дорожное строительство приобрело в годы 2-й пятилетки. В 1933 было начато строительство Киргизского тракта Фрунзе — Рыбачье — Торугарт. В 1935—40 дорога была доведена до Ак-Бейита, прокладывалась она по труднопроходимым горным участкам. Киргизский тракт имел большое значение в развитии экономики Прииссыккулья и Центр. Тянь-Шаня. В этот период строятся дороги Рыбачье — Чолпон-Ата, Джаргылчак — Кольцовка (Боконбаево), Кара-Валта — Суусамыр — Арал, Нарын — Ак-Талаа и др. Последняя была объявлена народной стройкой. В 1967 завершилось строительство кольцевой (вокруг озера Иссык-Куль) автодороги Рыбачье — Пржевальск — Рыбачье. Эти дороги имеют общегосударственное значение и существенно улучшают транспортное сообщение Чуйской долины с Прииссыккульем и Внутренним Тянь- Шанем. Расширяются, реконструируются и строятся новые автодороги к высокогорным пастбищам Внутреннего Тянь- Шаня и Прииссыккулья, районам освоения крупных месторождений полезных ископаемых Сары-Джаза и Кабака. Построены автодорога, связывающая Пржевальск с южными районами Казахстана, автомагистраль Фрунзе — Нарын — Торугарт с выходом в западные районы Китайской Народной Республики, по которой осуществляются международные перевозки грузов. Основным видом транспорта для пассажирских перевозок является автомобильный, его удельный вес в общем объёме перевозок в области в 1989 составил свыше 95%. Все районы и города имеют автобусные сообщения с областным центром — г. Иссык-Куль. Объём таксомоторных перевозок в 1990 увеличился по сравнению с 1970 в 2 раза. Основной объём пассажирских перевозок осуществляет автобусный парк общего пользования. С формированием на озере Иссык-Куль крупного курортного района резко увеличилась подвижность населения области. Если в 1970 на одного жителя приходилось только 8 автобусных поездок, то в 1989, с учётом отдыхающих — 53 поездки на гор. и междугородных автобусах.

Водный транспорт. Иссыккульское пароходство осуществляет перевозки грузов по озеру Иссык-Куль от порта Иссык-Куль до Пристани-Пржевальск. Общая протяжённость водного пути 576 км. Пароходство располагает самоходными и буксирными судами, баржами. Несмотря на обмеление озера и строительство автодорожного кольца вокруг озера, объём перевозок остаётся стабильным. В 1990 перевезено грузов 625,3 тыс. т, пассажиров —109,9 тыс. чел. Развитие технической базы пароходства, улучшение путей сообщения дали возможность в 1970—90 увеличить перевозки грузов в 2 раза, грузооборот — в 1,7 раза.

Наиболее технически оснащены Иссыккульский порт, где стыкуются железно-дорожные, автомобильные и водные пути и осуществляются основные погрузочно-разгрузочные работы. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ составляет 99,6%, в том числе комплексной механизации 91,2%. Широко развиты смешанные железно-дорожные — водные перевозки, их удельный вес составляет около 85%. Судовождение на озере Иссык-Куль приравнивается к морским условиям, поэтому здесь невозможно использовать толкаемые составы большой грузоподъёмности, которые на 20—25% экономичнее перевозок самоходными судами.


Воздушный транспорт. Область связана воздушными линиями с Фрунзе, Алма-Атой, Ошом, Джалал-Абадом и др. Во многом благодаря авиации осуществляется хозяйственное освоение необжитых районов, отдалённых от крупных население пунктов горными системами. Первая авиалиния Фрунзе — Иссык-Куль была открыта в 1933. Действуют аэропорты в Пржевальске, Чолпон-Ате, Нарыне, аэродромы в Иссык-Куле, Тамге и др. пунктах. В условиях горного рельефа для межобластных перевозок используется самолёт ЯК-40, на местных авиалиниях — вертолёты. Помимо пассажирских перевозок, воздушный транспорт осуществляет перевозку почты, грузов, обслуживает чабанов, геологов. Развита санитарная авиация. Общая протяжённость местных линий превышает 1,0 тыс. км. В 1990 по сравнению с 1970 перевозки пассажиров увеличились в 1,9 раза, пассажирооборот — в 2,5 раза.

яндекс.ћетрика