Кыргызстан, Иссык- Куль, Нарын- все, что вы хотели узнать о  Кыргызстане
История и география  Кыргызстана. Природа и животный мир
¬се самое интересное о  ыргызстане!

Постройка первых колесных дорог в Киргизии. Железно-дорожное сообщение.

Киргизия, в том числе и нынешняя Иссыккульская область с древнейших времён вела оживлённые торговые связи с Китаем, Персией, другими восточными странами; с Россией (с конца 18 в.) Единственным способом сообщения и ведения торговли служили вьючные и караванные пути. Караваны пересекали Чуйскую долину и далее шли через Боомское ущелье в Китай (через перевалы Бедел и Торугарт). Знаменитый Шёлковый путь проходил по территории Северной Киргизии, соединяя крупные населённые пункты и торговые центры.

Первые колёсные дороги появились в области после присоединения Киргизии к России. Тогда же начали осваиваться высокогорные перевалы, строились постоянные мосты. Этого требовали военно-политические и экономические интересы царизма. Соединялись пограничные посты и укрепления с административными центрами. Первый вьючный тракт был открыт в 1867 через реку Чилик и перевал Санташ для сообщения между Верным и Аксууским укреплением, в 1870 было налажено сообщение между Верным и Караколом через Пишпек. Дорога шла вдоль северного побережья озера Иссык-Куль. В этом же году в районе Каракола были очищены вьючные тропы через перевал Музарт, где стояли тяньшаньские пограничные отряды. В 1873 от Токмака к Нарыну начали прокладывать грунтовую дорогу, и уже в 1876 по ней доставляли почту. Дороги прокладывались в исключительно трудных условиях. Рабочих рук не хватало, техника была примитивная, на помощь сапёрам часто привлекалось местное население. В 1893 была проложена дорога Нарын — Торугарт — Кашгар. Расчищены вьючные тропы Каракол — Уч- Турфан — Ак-Суу. С целью соединения Северной Киргизии с Ферганой военное ведомство царской России в 1902—04 проложило грунтовую дорогу Нарын — Тогуз-Торо — Кёгарт — Джалал-Абад. Эта дорога имела большое значение для осуществления экономических связей между Северным животноводческим районом и хлопководческими районами Ферганской долины.

После Октябрьской социалистической революции в результате интенсивного строительства в Прииссыккулье и Центральном Тянь-Шане улучшилось транспортное сообщение и расширились их внутренние и внешние экономические связи. В Прииссыккулье и Нарыне появилась современная транспортная система. Возникли новые виды транспорта. Иссыккульская котловина и Нарын имеют разветвлённую сеть путей сообщения, включающую 45 км железной дороги, 6796 км автомобильных, в том числе 5871 км дорог с твёрдым покрытием, 576 км водных путей и более 1 тыс. км местных воздушных линий (на 1. I 1990). Межрайоные транспортно-экономические связи область осуществляет в основном железно-дорожным и автомобильным транспортом, внутри области автомобильным и водным. Перевозки пассажиров осуществляются в основном автомобильным и воздушным, а также железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт. Магистральная дорога Иссык-Куль — Фрунзе в направлении Луговая — Арысь связывает Прииссыккулье с другими республиками Средней Азии, с Центром страны; в направлении Луговая — Чу — Караганда — с Казахстаном, Уралом; Луговая — Семипалатинск — с Сибирью и Дальним Востоком. Железная дорога входит в состав Фрунзенского отделения Алмаатинской железной дороги К высокогорному озеру Иссык-Куль железная дорога проходит по пересечённой горной местности, имеет затяжные подъёмы, подвержена заносам, камнепадам. Построена в 1950. Уровень её технической оснащённости постоянно возрастает и совершенствуется. С 1973 внедрена дизельная тяга вместо устаревших и малоэкономичных паровозов. Вводятся в эксплуатацию новейшие двухсекционные тепловозы 2ТЭ ЮЛ, а также трех- секционные тепловозы мощностью 4000 л. с. Внедрение новой техники будет способствовать не только увеличению скорости движения и повышению веса поездов, но и росту производительности труда, снижению себестоимости перевозок. Росту провозной и пропускной способности ж. д. способствовал переход к полуавтоматической блокировке. Постоянно развивается и пассажирское хозяйство. На конечной станции железной дороги Рыбачье в 1987 построен крупный железнодорожный вокзал. Намечаются работы по техническому перевооружению. Предусматривается усиление верхнего строения пути, замена рельсов лёгкого типа на тяжёлый, внедрение автоблокировки, диспетчерской централизации и перевод железно-дорожных линий на электрическую тягу. Большое значение в дальнейшем развитии железно-дорожного транспорта и улучшении его технико- экономических показателей имел перевод железной дороги и всего Фрунзенского отделения на новые методы хозяйствования.

яндекс.ћетрика