Кыргызстан, Иссык- Куль, Нарын- все, что вы хотели узнать о  Кыргызстане
История и география  Кыргызстана. Природа и животный мир
¬се самое интересное о  ыргызстане!

Огромную помощь союзное правительство оказывало и оказывает республике в развитии угольной промышленности

Объёмы капиталовложений в народное хозяйство республики растут год от года. Только за десять лет (1970—79) общий объём капитальных вложений составил 8,5 млрд. руб. или на 23% больше, чем за предыдущие 40 лет. Очень важное значение для развития народного хозяйства Киргизии имело создание транспортных сетей. До Октябрьской революции она была страной абсолютного бездорожья. Её северная часть от ближайшей ж.-д. станции находилась за 300 км и была связана с ней плохой гужевой дорогой. Ещё в трудные годы гражданской войны В. И. Ленин подписал декрет CHK РСФСР от 4 сент. 1920 «О железнодорожном строительстве». В числе немногих, подлежащих сооружению, несмотря на огромные трудности в стране, в декрете была названа линия Аулиэ-Ата (ныне Джамбул) — Мерке — Пишпек протяжённостью в 251 версту. Придавая исключительно важное значение строительству этой дороги для развития экономики Киргизии, Совет Труда и Обороны 13 мая 1921 за подписью В. И. Ленина принял постановление «О программе государственного строительства на 1921 год», в котором предлагалось, «...не приостанавливая работ по окончанию сооружения линии Аулиэ-Ата — Пишпек, возложить на Госплан организацию особой комиссии на месте для изучения всего вопроса о линии Аулиэ-Ата — Пишпек с докладом СТО через 2 месяца. В состав комиссии включить представителей также Главтекстиля, Турк- бюро, Центрально-Экономического органа Туркестанской республики и Военного Ведомства». Этим постановлением, по существу, было положено начало работам, которые в дальнейшем привели не только к строительству Турксиба, но и к всестороннему развитию производительных сил Средней Азии и Казахстана, включая Киргизию. В 1924 открылось движение по железнодорожной линии Луговая — Пишпек. Эта дорога дала выход продукции сельского хозяйства Киргизии на широкий рынок, облегчила снабжение республики промышленной продукцией, практически соединила далёкий край удобным видом сообщения со всей страной. В дорожном хозяйстве Киргизии особо выделилось строительство автомобильной дороги Фрунзе — Рыбачье — Нарын — Торугарт, что открыло широкую возможность для подъёма в дальнейшем экономики и культуры далёких окраин республики. Среди других крупных объектов предвоенных лет — дорога Ош — Памир — Хорог, ж.-д. линия от Фрунзе до западного берега оз. Иссык-Куль (кирг. Ысык-Кел), построенные по решению союзного правительства. Исключительно важное народнохозяйственное значение имеет автомагистраль Фрунзе — Ош протяжённостью более 600 км, названная в народе Великим киргизским трактом. Автомагистраль вдвое сократила путь с севера на юг республики, открыв доступ к богатейшим пастбищам Суусамыра, гидроэнергоресурсам реки Нарын. Дорога проходит через тоннель, пробитый с помощью московских метростроевцев на высоте более 3 тыс. м над ур. м. Разработку проектно-технической документации, материально-техническое обеспечение этих и многих других строек брали на себя союзные организации.

Огромную помощь союзное правительство оказывало и оказывает республике в развитии угольной промышленности. Киргизский угольный бассейн имел «решающее значение в деле снабжения топливом районов Средней Азии», как отмечалось в постановлении CHK СССР и ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по усилению хозяйственного и культурного развития Киргизской ССР» от 19 июля 1937. Наиболее быстрое развитие угольная промышленность республики получила в послевоенные годы. Вошли в строй открытые крупные разрезы в Кызыл-Кие, Сулюкте и Таш-Кумыре, увеличилась добыча угля в Кок-Янгаке. Как и в прежние годы, значительная часть ассигнований на развитие угольной промышленности поступает из союзного бюджета. Киргизстан ежегодно добывает угля в объеме, составляющем 43% всей его добычи в Средней Азии. Одновременно с развитием угольной промышленности и цветной металлургии шло изучение и освоение других природных богатств республики. Так, первая скважина на Майли-Сае дала нефть в 1930. В последующие годы были открыты кладовые нефти и газа — Чангыр-Таш, Избаскен и Майлы-Суу.

Заказать в ассортименте Молодежные платья оптом Лариса в Киргизии.
яндекс.ћетрика